о методической работе в школе
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.
Основное назначение методической службы связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей состоит в следующем:
· Обеспечение реализации федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана;
· Удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников;
· Выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта.
· Необходимость рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Главными звеньями в структуре методической работы школы являются:
· Школьный методический совет
· Школьные методические объединения
· Постоянные и временные творческие группы учителей.
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава педагогических работников,
учащихся школы, учебно-методического и материального обеспечения реализуется методическая тема:
«Управление развитием образовательной подготовки школьников на основе внедрения современных
технологий обучения».
Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического
мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности области новых образовательных технологий и методики их преподавания.
Задачи методической работы:
- Продолжить работу по повышению психолого-педагогической, методической и общекультурной компетенции педагогов.
- Создание необходимых условий для разработки и освоения инноваций.
- Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с прогнозированием потребностей педагогов, а так же целями и задачами работы школы.
- Стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов в процессе работы в творческих группах.
- Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий.
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
- Сосредоточение основных усилий ШМО на совершенствование системы повторения и подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме и в перспективе к сдаче ЕГЭ.
- Оказание методической помощи учителям предметникам по работе с учащимися, требующими особого педагогического внимания.
- Проведение педагогических чтений, методических практикумов и семинаров по формам и методам работы учителей.
- Разнообразить формы и методы внеурочной работы с учащимися.
- Продолжить работу школьного научного общества учащихся, проведение школьных Интернет – олимпиад и др. школьных конкурсов.
Основные формы методической работы:
- Тематический педагогический совет.
- Школьный методический совет.
- Школьные методические объединения и творческие группы учителей.
- Самообразование учителей.
- Школьные конкурсы для учителей и учащихся
- Открытые уроки, уроки-практикумы, творческие отчеты.
- Предметные недели.
- Взаимопосещение и взаимоанализ уроков.
- Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
- Организация курсовой системы повышения квалификации.
- Подготовка к аттестации педагогических работников.
- Методические семинары и практикумы.
- Организация работы с одаренными детьми и детьми, требующими особого педагогического внимания.
- Педагогический мониторинг, анкетирование учащихся и учителей.
Актуальные документы
Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей
(письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников образования и науки Российской Федерации от 16.05.2016)
посмотреть